Труды Кубанского государственного аграрного университета


<<<  Back

2022, № 97

UDC: 331.108.45
GSNTI: 06.81.23

Free and Russian software in the professional training of teachers for agricultural education and the possibility of import substitution

This study is devoted to the analysis of the opportunities of the transition of Russian education to the free and Russian software. The current state of the material and technical base and the composition of the software of educational organizations of the Russian Federation are assessed according to the reports of the Ministry of Education and the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and surveys of employees of educational organizations. Integral organizational and functional models of the transfer of Russian education at the highest level to the use of free and domestic software and the transition to free and Russian software at the level of educational institutions are proposed. It is determined that according to these models; the economic effect of introducing free and Russian software can be no less than 876,960,900 rubles per year, which provides new opportunities for import substitution. The presented models allow solving important tasks of preserving and increasing educational and economic potential, developing resources for managing personnel of enterprises and organizations, since the formation of professional competencies, training and development of personnel in the new political and economic conditions are priority areas in the organization of innovative labor activity and social economic development of the Krasnodar Territory and Russia as a whole.
Keywords: Free and Russian software, import substitution, educational potential, personnel potential, innovative labor activity, formation of professional competencies, socio-economic development.
DOI: 10.21515/1999-1703-97-197-206

References:

  1. Nazarova, O. V. Freeware software in the implementation of interactive educational content / O. V. Nazarova, S. P. Shmalko, A. V. Nazarov, N. I. Sevryugina // CEUR Workshop Proceedings : 5, Yalta, Crimea, 22-25 сентября 2020 года. - Yalta, Crimea, 2021. - P. 199-210. - EDN SIPPQX. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46955451.
  2. Назарова, О. В. О преимуществах свободно распространяемого программного обеспечения в дистанционном обучении / О. В. Назарова, А. В. Назаров // Педагогическая информатика. - 2020. - № 3. - С. 34-47. - EDN QLUANA. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44091751.
  3. Назаров, А. В. Свободное и отечественное программное обеспечение как инструмент консолидации образования, науки, экономики и производства / А. В. Назаров, О. В. Назарова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: Матер. VI междунар. науч. Интернет-конференции, Москва, 11-12 декабря 2020 года / Под общей редакцией Л. И. Боженковой, М. В. Егуповой. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. - С. 421-431. - EDN WUWIZS. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45670777.
  4. Назаров, А. В. Импортозамещение в IT-технологиях: Rosa Linux / А. В. Назаров, О. В. Назарова // Вестник ИМСИТ. - 2017. - № 1(69). - С. 39-42. - EDN YLFWTX. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29028303.
  5. Назаров, А. В. Blender - достойная бесплатная альтернатива Autodesk 3Ds Max / А. В. Назаров, О. В. Назарова // Вестник ИМСИТ. - 2017. - № 2(70). - С. 42-46. - EDN ZQJDAV. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30450625.
  6. Грушевский, С. П. Проектная деятельность учащихся при изучении программирования в среде Scratch / С. П. Грушевский, А. А. Косярский, А. В. Колчанов // Развитие научно-технического творчества детей и молодежи: Сборник матер. III Всеросс. науч.-практ. конф. с международным участием, Смоленск, 12 апреля 2019 года. - Смоленск: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. - С. 157-161.
  7. Министерство просвещения Российской Федерации Банк документов / Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» на начало 2019/20 учебного года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/c38a1f764e0c77030235de22850ae531/.
  8. Министерство просвещения Российской Федерации Банк документов / Сводный отчет по форме федерального статистического наблюдения № СПО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования» на начало 2019/20 учебного года» (с учетом объема информации «Своды СПО-1 2019 г.») [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/11cb97d9bbd427c234720b0d69007a6d/.
  9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации / Деятельность / Статистическая информация в сфере научных исследований и разработок и в сфере высшего образования / Высшее образование / Форма Nо. ВПО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/ru/activity/stat/highed/.
  10. Министерство просвещения Российской Федерации Банк документов / СВОДЫ по ОО-2 - Сводный отчет по форме федерального статистического наблюдения № ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» за 2018 год» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/581e0ec75598a81313202bafe21081c0/.
  11. Министерство просвещения Российской Федерации Банк документов / Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № СПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации» за 2018 год по Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/93a3ffaeb4097cd11d289a5b8098b099/.
  12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации / Деятельность / Статистическая информация в сфере научных исследований и разработок и в сфере высшего образования / Высшее образование / Форма N ВПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/ru/activity/stat/highed/.

Authors:

  1. Grushevsky Sergey Pavlovich, DSc in Pedagogical, PhD in Physics and Mathematics, Professor, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State University".
  2. Lutsenko Evgeny Veniaminovich, DSc in Economics, Phd in technical, Professor, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin".
  3. Nazarova Olga Vladimirovna, Phd in Pedagogical, associate professor, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State University".
  4. Nazarov Alexey Vasilyevich, senior lecturer, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State University".