Труды Кубанского государственного аграрного университета


<<<  Назад

2022 год, № 98

УДК: 338.984
ГРНТИ: 06.81.12

МЕТОДИКА АНАЛИЗА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ПО КРИТЕРИЮ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЗОННОГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Сезонность характеризуется периодическими колебаниями, которые повторяются каждый сезон предсказуемым образом. Чем больше амплитуда, то есть чем дольше период, тем значительнее колебания спроса. Оценка ценностного предложения по критерию сезонности является одним из этапов анализа бизнес-модели для малых и средних предприятий. В предлагаемой методике работы с сезонной номенклатурой используются методы прогнозирования сезонных колебаний и корреляционного анализа бизнес-модели для предприятия хлебопекарной отрасли потребительской кооперации Краснодарского края. Потребительская кооперация в нашей стране - органичный, структурный элемент агропромышленного комплекса, представляющий собой экономическую поддержку сельского населения. Разработанная методика реализует концепцию сезонного управления по критерию эффективность / упущенная выгода для предприятия хлебопекарной отрасли потребительской кооперации Краснодарского края. Суть концепции состоит в том, чтобы определить и выбрать сезонное ценностное предложение, изучить его влияние на основную номенклатуру и найти наиболее сильные связи между процессом сокращения объема производства в основной номенклатуре и увеличением объема сезонной стоимости редложения. На основании выявленных условий определяется сравнительная эффективность процесса, которая отражает увеличение прибыли или размер упущенной прибыли для предприятия хлебопекарной отрасли потребительской кооперации.
Ключевые слова: Сезонное предложение, хлебопекарные предприятия, бизнес-модель, линейный корреляционный анализ, сезонная номенклатура, эффективность, методология.
DOI: 10.21515/1999-1703-98-23-29

Литература:

  1. Барановская, Т. П. Методика и модели управления сезонным ценностным предложением хлебопекарных предприятий / Т. П. Барановская, А. Е. Вострокнутов, Н. М. Нилова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2020. - №11 (131). - С. 34-44.
  2. Воган, Э. Ключевые стратегические инструменты / Э. Воган. - Пер. с англ. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 456 с.
  3. Нилова, Н. М. Разработка методики системного анализа для хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края / Н. М. Нилова, Т. П. Барановская // В сборнике: Российская наука: тенденции и возможности Сборник научных статей. Научный редактор Л.Л. Буркова. Москва, 2018. - С. 168-172.
  4. Нилова, Н. М. Разработка бизнес-модели хлебопекарной отрасли потребительской кооперации Краснодарского края / Н. М. Нилова // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2021. - № 92. - С. 52-57.
  5. Попова, Е. В. Исследование тренд-сезонных временных рядов в сфере вторичной переработки лома черных и цветных металлов / Е. В. Попова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2019. - № 12 (120). - С. 49-60.
  6. Силкин, А. В. Выбор показателей, характеризующих развитие предприятия сезонного бизнеса / А. В. Силкин // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле. - 2017. - №. 2. - С. 178-186.

Авторы:

  1. Нилова Надежда Михайловна, старший преподаватель кафедры системного анализа и обработки информации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина».