Труды Кубанского государственного аграрного университета


<<<  Назад

2022 год, № 95

УДК: 331.108.45
ГРНТИ: 06.81.23

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В АГРАРНОМ ВУЗЕ

Процесс глобальной цифровизации системы образования особенно интенсивно развивается в теоретической плоскости и сфере аппаратного и технологического обеспечения. Но развитие методических аспектов пока отстает от процесса этого нового социального явления, в результате чего цифровые технологии вытесняют методики когнитивно-креативного обучения. В работе эта проблема решается путем разработки принципиально новой модели учебника, отличающейся расширенным аппаратом усвоения предметного содержания с ориентацией на конкретные когнитивные цели обучения. Предложена когнитивная модель цифрового сопровождения образовательного процесса на основе нового учебника и сопутствующей интерактивной цифровой среды, состоящая из этапов: 1) обоснование методологического базиса, где основным подходом выбран герменевтический; 2) трансформация содержания обучения для построения электронного контента в соответствии с задачами цифровизации; 3) создание моделей системных знаний; 4) моделирование структуры цифрового учебника и преобразование текстовой составляющей учебника в контент интерактивных ЭВМ программ; 5) формирование системы из отдельных ЭВМ программ с использованием Интернет-конструктора технологий «Сила знаний»; 6) интеграция созданных программ в единую ЭВМ программу «Учком» (учебник + компьютер) и ее регистрация в ФСИС Роспатент РФ; 7) создание интерактивной среды обучения и размещение ее в сети Интернет; 8) создание модели и процедуры генерации интерактивных технологий с заранее заданными свойствами; 9) создание комплекса цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для подготовки студентов к работе с технологиями нового учебника и его программным сопровождением.
Ключевые слова: Аграрное образование, цифровизация образовательного процесса, формирование специалистов сельского хозяйства.
DOI: 10.21515/1999-1703-95-25-31

Литература:

  1. Архипова, А. И. Герменевтический подход к процессу конструирования технологий интерактивной среды обучения / А. И. Архипова и др. - Дистанционные образовательные технологии. - 2020. - С. 17-20.
  2. Архипова, А. И. Интерактивные компьютерные технологии поддержки и развития чтения у младших школьников / А. И. Архипова и др. - Дистанционные образовательные технологии. - 2020. - С. 20-23.
  3. Иванов, В. А. Концептуальная составляющая модели учебного курса на основе культурно-исторического подхода / В. А. Иванов, Е. А. Пичкуренко, А. И. Архипова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №. 68-2. - С. 114-117.
  4. Бочарова-Лескина, А. Л. Учебное подразделение «Малый матфак» как профориентационная платформа и звено непрерывного образования в системе «школа-вуз» / А. Л. Бочарова-Лескина, А. В. Бочаров. - ББК 74.200. 53 П 842. - 2020. - С. 35.
  5. Архипова, А. И. Виртуальный кластер педагогических инноваций как современная телекоммуникационная система / А. И. Архипова, Р. И. Золотарев, Е. А. Пичкуренко // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №. 64-1. - С. 23-26.
  6. Добровольская, Н. Ю. Формирование компетенции организации Интернет-олимпиад в системе профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики и информатики / Н. Ю. Добровольская, А. В. Колчанов // Школьные технологии. - 2019. - №. 4.
  7. Грушевский, С. П. Системно-когнитивный анализ педагогической информации аграрного вуза как фактор управления качеством подготовки кадров для регионального АПК / С. П. Грушевский, Е. В. Луценко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2017. - №. 129. - С. 1-22.
  8. Царапкина, Ю. М. Цифровые технологии в подготовке студентов аграрного вуза // Проблемы современного педагогического образования / Ю. М. Царапкина, Т. Б. Лемешко, А. Г. Миронов. - 2018. - №. 61-3. - С. 331-334.

Авторы:

  1. Архипова Алевтина Ивановна, д-р пед. наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет».
  2. Грушевский Сергей Павлович, д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет».
  3. Луценко Евгений Вениаминович, д-р экон. наук, канд. техн. наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина».