Труды Кубанского государственного аграрного университета


<<<  Назад

2021 год, № 92

УДК: 338.27
ГРНТИ: 06.71.07

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В нашей стране потребительская кооперация - органичный, структурный элемент агропромышленного комплекса, представляющий собой одну из форм социальной защиты и экономической поддержки сельского населения. Хлебопекарная отрасль является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности в сельском хозяйстве. В Краснодарском крае большую часть хлебной продукции производят заводы потребительской кооперации, являясь важной структурой, которая способствует развитию сельского потребительского рынка, а также решению продовольственной проблемы. Предприятия хлебопекарной отрасли потребительской кооперации обеспечивают своей продукцией местного потребителя, малые населенные пункты, а также муниципальные объекты. На сегодняшний день в хлебопекарной отрасли потребительской кооперации Краснодарского края наблюдается нестабильная ситуация. Следовательно, для того, чтобы способствовать разработке новых подходов и методов принятия управленческих решений и повышению эффективности предприятия, нужны соответствующие методики. В статье предложена методика разработки бизнес-модели для хлебопекарной отрасли потребительской кооперации Краснодарского края, базирующихся на методе А. Остервальдера, согласно которому предприятие представляет собой девять взаимосвязанных блоков: ключевые партнеры, ключевые виды деятельности, предлагаемая ценность, ключевые ресурсы, каналы сбыта, ключевые потребительские сегменты, структура издержек, потоки поступления доходов, определяющих деятельность предприятия.
Ключевые слова: Концепция, бизнес-модель хлебопекарной отрасли, ценностное предложение, миссия, сегментация, качественные показатели.
DOI: 10.21515/1999-1703-92-52-57

Литература:

  1. Барановская, Т. П. Методика и модели управления сезонным ценностным предложением хлебопекарных предприятий / Т. П. Барановская, А. Е. Вострокнутов, Н. М. Нилова // «Современная экономика: проблемы и решения». - 2020. - № 11 (131). - С. 34-44.
  2. Барановская, Т. П. Анализ деятельности и моделирования бизнес-процессов организаций розничной торговли Краснодарского крайпотребсоюза / Т. П. Барановская, А. Е. Вострокнутов, Т. Ю. Грубич // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики // Краснодар: КубГАУ, 2013. - № 5. - С. 20-29.
  3. Воган, Э. Ключевые стратегические инструменты / Э. Воган. - Пер. с англ. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 456 с.
  4. Ватутин, С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста / С. Ватутин, М. Е. Тришин. - СПб.: Питер, 2013. - С. 192.
  5. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Г. Я. Голдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  6. Нилова, Н. М. Разработка методики системного анализа для хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края / Н. М. Нилова, Т. П. Барановская // В сборнике: Российская наука: тенденции и возможности. Сборник науч. ст. Научный редактор Л. Л. Буркова. - Москва, 2018. - С. 168-172.
  7. Гассман, О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов / О. Гассман, К. Франкенбергер, M. Шик. - ООО «Альпина Паблишер», 2016. - С. 500.
  8. Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / А. Остервальдер. - Изд-во: «Альпина Паблишер», Москва, 2012. - С. 66.

Авторы:

  1. Нилова Надежда Михайловна, ст. преподаватель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина».